26.11.2015
1202
Печник (Москва)
Перед тем как выбрать очаг для дома (камин или печь), нужно разобраться в том, какая задача будет поставлена именно для него, - может быть это будет только вспомогательная роль в отоплении жилища, а может, основная в работе большой системы. В некоторых случаях приборы используют для декорирования помещений и даже для релаксации, отдыха занятого городского жителя, для которого дом является местом уединения, отрешения от множества житейских забот и текущих проблем.
Современная промышленность выпускает огромное количество разнообразных готовых очагов, материалов для их оформления и строительства. Конечно, мало разбирающийся в печном деле человек может растеряться в подобном изобилии и купить или построить в своем доме печь или камин, не подходящий относительно определенного дома. Поэтому мы и предлагаем вам разобраться в выборе очагов, в специфике их проектирования и дизайна, в плюсах и минусах различных отопительных систем.
2. Традиционный открытый камин
3. Современный закрытый камин
4. Печи-камины и буржуйки
5. Теплонакопительная печь
6. Проектирование и оформление
Декоративные очаги используются человеком давно. Это мог быть прибор, просто нарисованный на стене помещения, либо построенный из настоящего кирпича, облицованный специальными материалами, но не использующийся по назначению, а выполняющий только дизайнерскую роль. Такие очаги не грели и не горели, в них нельзя было уложить и поджечь дрова. К таким отопительным конструкциям относят, например, дворцовые печи и камины.
В конце восемнадцатого века камин перестал использоваться как надежная система отопления, а стандартные комнатные печи не могли должным образом повысить температуру в жилище, их по привычке стали строить лишь для декорирования царских палат, где они обычно устанавливались в угле, откуда просматривался весь парадный интерьер. Вот что по данному поводу писал известный граф Шереметьев: «...холод несносный, в комнатах всё камельки, а печи только для виду и не закрываются никогда. Даже в покоях императрицы холодно и несёт...»
Сегодня печи и камины декоративного типа не относятся к необычным интерьерным уловкам. Камин всегда считался предметом, способным поднять статус хозяина дома в глазах окружающих, а печь эффектно вписывается в интерьер в народном стиле кантри. Именно поэтому их успешно используют в своих целях люди самого разного положения. Конечно, чаще всего такие бутафорские очаги устанавливают жители стран с жарким климатом.
Таким образом, если у вас нет возможностей для строительства настоящего очага, но есть желание его использовать в жилище, вы можете использовать качественную бутафорию, обычно это облицовка, а также полубутафорию – электрические камины и печи. Электрические камины отлично нагревают пусть небольшие помещения, обычно до двадцати квадратных метров и в основном конвективным способом. Стандартные печи и камины отдают тепло по типу лучистой энергии, так, как Солнце нагревает Землю. Электрокамины рекомендуется включать по ночам, тогда энергия стоит намного меньше, и затраты на отопление снижаются.
Вариант второй: печь или камин? Если ваше жилище позволяет в установке печи или камина, то нужно будет определиться, какой же очаг выгоднее будет установить в помещении. Если раньше выбирать не приходилось, то сегодня существует надежная альтернатива в виде центральной или автономной системы отопления, поэтому выбирать между тем или иным типом очагов нужно внимательно. Камин ранее устанавливался в домах с теплым климатом, а печи отлично выполняли свою функцию в домах холодной России.
Раньше дома с одной единственной печью были привычным делом. А нагревать жилище несколькими очагами могли себе позволить только богатые люди. Выбор того или иного типа печи или камина был делом печников, которые были истинными мастерами своего дела. Сегодня, когда рынок пестрит разнообразными моделями уже готовых заводских приборов отопления, подобрать поистине достойное изделие сложно. Наш рассказ поможет вам разобраться в особенностях печей и каминов и сделать нужный выбор.
Как правило, большое значение при выборе камина или печи играет ценовая категория. В стоимость очага входит цена дымохода, самого камина или печи, их облицовки (относительно печей-буржуек или каминных печей учитываются другие факторы). Дополнением считаются работы по монтажу, выкладыванию фундамента и подведение воздуха, необходимого для горения.
Цена дымоходов складывается из типа материала, а также сложности монтажа. Самыми экономичными являются металлические одноконтурные (из одной металлической трубы) дымоходы, не имеющие изоляции. Однако их использование в каминах и печах имеет массу критериев, поэтому использовать их довольно сложно.
На втором месте стоят кирпичные дымоходы, выполненные из особенного термостойкого кирпича с металлической трубой-сердечником или без него. Минусом таких дымоходов является большой вес и крупные очертания. Помимо этого, в них время от времени нужно менять прогоревший сердечник, а если сердечника не было, то может разрушиться кладка очага, устанавливать сердечник из металла или керамики.
Керамические дымоходы представляют монолитные конструкции, наиболее экономичные в плане стоимости, отлично выдерживают пропорцию «цена-качество», самые надежные системы по выведению дыма в атмосферу. Они долговечные, безопасные, а по своей стоимости схожи с кирпичными дымоходами, оборудованными металлическими сердечниками. К сожалению, существует и недостаток, это большой вес прибора, однако они намного легче кирпичных дымоходов.
Недешевыми считаются лёгкие керамические дымоходы, оснащенные термоизоляцией и еще одним металлическим контуром, в эту категорию также входят двухконтурные дымоходы из металла с изоляцией. Двухконтурные дымоходы представляют не обычный металлический «сэндвич», а устройство, подходящее для печей и каминов. Таким образом, это дымоход, снабженный трубами из особенной миллиметровой стали. Они обёрнуты в специальный изоляционный материал. Лёгкие керамические дымоходы в техническом плане намного опережают двухконтурные дымоходы из металла. Однако такие конструкции чуть тяжелее последних. Непросто устанавливать такие дымоходы при отклонении по прямой. У керамических дымоходов выполнить отклонение довольно сложно, если только лишь на небольшое расстояние.
При разговоре о стоимости камина, не учитывая при этом цену облицовки, возникают сложности. Общая стоимость очага напрямую зависит от нескольких обстоятельств. В сравнение можно поставить следующие факторы: построить камин дешевле, чем установить печь; открытый камин дешевле, чем закрытая конструкция; камин с топкой, распахивающейся вбок дороже остальных моделей; печные модули дороже печей, но их установка проще, чем возведение печи.
Из чего складывается стоимость печных и каминных облицовок? Из расчета стоимости материала, его обработку, а также дизайна. Самым импозантным считаются мраморные облицовки, стали классикой каминного декорирования. Печи наиболее выгодно смотрятся в «одежке» из кафеля.
Ошибочно думать, что дорогие мраморные камины много стоят из-за ценой декоративной породы, нет основную стоимость составляет скульптурная резьба. Зачастую используется так называемый «страховочный коэффициент», использующийся на тот случай, если нужно будет переделывать некоторые детали портала камина. Это может возникнуть при имеющихся в любом камне скрытых прожилок, которые могут погубить материал, проявляясь некрасивыми полосками на самом видном месте. Таким образом, чем больше сил прикладывает мастер, тем дороже получается мраморная облицовка.
Несомненно, современные приборы, используемые для обработки камня, в несколько раз упрощают изготовление мраморных порталов. Тем не менее, полностью заменить ручную технику они не в силах. Резьба, осуществленная техникой, смотрится намного хуже и проще ручной резьбы. Помимо этого, формы получаются чересчур строгими, плоскими, динамичными, но не яркими и живыми. Неспроста каминные облицовки машинного производства (а в народе их именуют «мыльницами») не выставляют вместе с порталами ручной работы, которые можно с легкостью назвать истинными произведениями искусства.
Немалое значение в формировании стоимости мраморного портала имеет его оформление и архитектурная проработка, которая выполняется заранее. При условии, что строится камин, уже бывший в работе, цена на него будет намного меньше, чем на новый прибор отопления, так как не предусматриваются затраты на проект: эскизы, чертежи, моделирование в пластилине или гипсе. Подготовительный период по цене может достигать до двадцати пяти процентов общей стоимости очага.
Применение дополнительного оформления, такого как, к примеру, эффектные вставки из цветной горной породы, бронзовые элементы, мозаика и т.п., значительно повысить цену на изделие. При этом цветные мраморные вставки, как правило, легко рассчитываются, так как выполнены из того же материала, что и сам портал, то бронза, инкрустация и мозаика оцениваются по отдельности.
Настоящей ценностью характеризуются старинные камины, которые считаются истинными находками в области производства очагов. Такие устройства выполняли настоящие архитекторы и художники. Также немало стоят и точные копии таких каминов, которые еще именуются «репликами». При создании реплики цена на настоящее изделие может заметно снизиться. Поэтому при покупке исторического камина обычно проводят целое расследование, для того чтобы узнать, не выполнялась ли копия с очага.
Меньше по цене по сравнению с репликами бывают хорошие стилизации, то есть каминные облицовки, реализованные в эффектном историческом направлении на высоком художественном уровне и с предельно точным соблюдением элементов, присущих в этом стилевом направлении самого очага.
Отдельно нужно сказать об антикварных каминных порталах. К таким историческим изделиям стоит относиться очень внимательно. Во-первых, такие устройства уже нельзя изменить, поэтому они должны органично вписываться в уже имеющееся стилевое направление жилища, соответствовать современным противопожарным и строительным нормам, параметрам места установки, размерам дымохода и топливной камеры довольно сложно, а иногда и невозможно.
Во-вторых, существует опасность приобретения изделия, которое не стоит потраченной суммы. Современный рынок выбрасывает на свои прилавки дешёвыми облицовки серийного производства конца девятнадцатого – начала двадцатого века, а часто это могут быть и вовсе подделки. Так как камины приобретаются лишь раз или два в жизни, то пользователи практически не имют никакой информации о них, как, к примеру, о других предметах интерьера, это и влечет за собой приобретение устройства, не имеющего истинной ценности. А настоящих профессионалов, которые могут оценить каминный и печной антиквариат можно пересчитать по пальцам. Таким образом, если вы решили приобрести старинный камин, но не можете разобраться в его подлинности, то будет целесообразнее приобрести хорошую реплику или стилизацию. Такие очаги со временем могут стать настоящим антиквариатом. Стоит отметить, что множество каминов, выполненных в прошлом веке, были именно стилизациями очагов прошлого.
Кроме реплик и стилизаций существуют еще симили. Симилями называются упрощённые или усложнённые, увеличенные или уменьшенные копии каминов и печей. Наиболее простой вариант – замена одного варианта используемого материала на другой. Так, к примеру, в мраморных очагах полудрагоценные или драгоценные вставки меняют на дешевые камни, а позолоченные детали из бронзы – на простые бронзовые элементы, сильно отполированные. При выполнении симилей стараются либо максимально точно приблизиться к оригиналу, либо наоборот выразить разницу между ними.
Еще один прием – применение более простого в выполнении оформления. При этом резные вставки меняют на традиционные профильные, сложный орнамент на простой, роспись или мозаику на обычное оформление. Функция семилей проста – уменьшение стоимости на очаги довольно высокой ценовой категории. В некоторых случаях встречается и другая ситуация, когда семили выполняют взамен более простому варианту. Таковыми, например, являются лазуритовые очаги императора Павла из Инженерного замка в Санкт-Петербурге.
Отдельно скажем о таком понятии, как «штучность». Если какой-либо дорогой камин опубликован в периодическом издании, его цена резко падает, так как камины начинают тиражировать, что ведет к потере их уникальности.
Разговор об особенностях деталей мраморного производства также распространяются и на изразцовые и кафельные приборы отопления. Стоимость таких очагов напрямую зависит не только от материала, но и от сложности выполнения, уникальности и художественных плюсов.
Значимой частью цены на печь или камин считается стоимость работ по их монтажу и подключению к дымоходной системе. Как правило, она зависит от стоимости на материал, но такая особенность проявляется не во всех случаях. Большое влияние при этом оказывает сложность выполняемых работ. Бывает, что установка старинного камина проще, чем обычная штукатурка квадратного метра печи.
Вообще, камины и печи заводского производства можно установить своими силами, для чего прилагается подробная инструкция. При этом монтаж каминов считается проще, чем тот же монтаж печей. Наиболее сложным является установка кафельных очагов. Помнить нужно и о дымоходной системе, монтаж которой сложнее, чем возведение кирпичного очага.
Первый путь. Очаг, выбранный вами уже построен, но пока еще не оформлен. То есть конфигурация печи или камина не оставляет места для полета фантазии. Таким образом, для каминной облицовки будет возможным использовать лишь два или, максимум, три варианта, для печи только оштукатуривание. Как вариант, конечно, использование керамической облицовки для печи, это называется «маска через шпальт». Однако если очаг строился не для такой маски, то надеть ее, не изменяя форм прибора отопления, уже не получится, поэтому с осторожностью следует принимать предложения печников и каминщиков о строительстве с последующей легкой облицовкой.
Проблемы при использовании масок возникают не только в техническом плане, но и в плане декорирования отопительной конструкции. Выполнить эффектную маску нелегко, исходя из того, что дизайнеры могут не располагать сведениями о размерах и их соотношении.
Второй путь. Оптимальный вариант – закладывания печи или камина на стадии планирования самого здания. В этом случае очаг будет идеально точно подходить к имеющемуся в доме дымоходу, вентиляционным каналам и т.п. Вообще, возможно даже планировать не очаг под жилище, а напротив, - дом под печь или камин.
Третий путь. Камин заложен в проекте, но еще не возведен в этом случае учитывают уже имеющиеся параметры здания, дымохода, фундамента и архитектуру помещения, в котором очаг будет установлен. Для того чтобы сделать все как следует, нужно придерживаться следующих советов:
1. прежде чем начинать облицовку, нужно выполнить качественный проект, учитывая размеры дымохода, топливной камеры, шпайхеров, толщину изоляционного слоя и расположение вентиляции, - то есть произвести планировку. Если не сделать планировку, то просто – напросто не выполнить красивую и технически пригодную облицовку. Ее либо придется переделывать, либо подгонять впоследствии.
2. приобретая облицовку для камина или печи, следует брать во внимание то, что эти два прибора отопления всегда считались неизменной частью интерьера и, не могут передвигаться с места на место, то есть остаются в доме навсегда. При этом они играют центральную роль интерьера, притягивая к себе основное внимание.
3. при условии, что вы хотите обзавестись строго стилевым камином или печью, которые будут точно отвечать тому или иному направлению, во время создания такой облицовки нужно брать во внимание все свойства, типичные для каминов и печей. К примеру, изразцовые очаги в стиле ар нуво не могут декорироваться кафелем, покрытой матовой глазурью. Решая поддерживаться стилевому направлению, не стоит использовать искусственное старение. Как бы вы не старались и использовали разные способы старения, окружающая действительность не будет принимать их, что вызовет неблагоприятное впечатление. Лучше подождать немного и состояние каминов придет в нужное состояние.
4. принятое архитектурное решение очага должно соответствовать цветовой гамме и текстуре. Дело в том, что цвет напрямую влияет на восприятие отопительной конструкции. Если вы будете использовать проект, который вызывает ваше неудовольствие, то все помещение, в котором будет установлен очаг, также вызовет у вас отторжение.
5. палитра облицовки камина или печи (а если цвета разнообразны, то преобладающий) нужно выбирать индивидуально, обстоятельство то же самое — очаг, так или иначе, будет основным звеном в сложном декоративном убранстве комнаты. Если специалисты подберут цвет, который не нравится вам, то он все время будет «резать» глаза и вызывать негативные эмоции. Будет лучше работать с профессионалами в одной упряжке и выбирать такие цвета, которые будут подходить под ваши предпочтения.
6. вы хотите нечто необыкновенное? Тогда лучше исключить модные каталоги и периодические издания. Дело в том, что варианты журнальных очагов сразу ставятся а поток производителями и удивить кого-то не получится. Таким образом, если вы не хотите, чтобы кто-то повторил вашу идею, не заключайте никаких договоров с авторами камина или печи о проекте на публикацию ее изображения.
7. при выборе той или иной топливной камеры следует проявлять повышенное внимание. Очаг, будь то камин или печь, характеризуется опасностью, ведь происходит горение натурального пламени. Чаще всего бесперебойная работа прибора отопления зависит от типа правильно подобранной топки. Повышенный риск возникает при использовании туннельных, островных и панорамных камер. Такие устройства в некоторых странах даже запрещены к использованию, если топки не оборудованы подъемным механизмом.
Список приведенных правил очень большой, составляющие можно перечислять очень долго, поэтому мы привели только самые важные факты, которые помогут вам в приобретении очага для дома.
1202
Печник (Москва)
Перед тем как выбрать очаг для дома (камин или печь), нужно разобраться в том, какая задача будет поставлена именно для него, - может быть это будет только вспомогательная роль в отоплении жилища, а может, основная в работе большой системы. В некоторых случаях приборы используют для декорирования помещений и даже для релаксации, отдыха занятого городского жителя, для которого дом является местом уединения, отрешения от множества житейских забот и текущих проблем.
Современная промышленность выпускает огромное количество разнообразных готовых очагов, материалов для их оформления и строительства. Конечно, мало разбирающийся в печном деле человек может растеряться в подобном изобилии и купить или построить в своем доме печь или камин, не подходящий относительно определенного дома. Поэтому мы и предлагаем вам разобраться в выборе очагов, в специфике их проектирования и дизайна, в плюсах и минусах различных отопительных систем.
Содержание:
1. Выбор печи или камина2. Традиционный открытый камин
3. Современный закрытый камин
4. Печи-камины и буржуйки
5. Теплонакопительная печь
6. Проектирование и оформление
Выбор очага
Вариант первый: декоративный, полудекоративный или настоящий прибор отопления.Декоративные очаги используются человеком давно. Это мог быть прибор, просто нарисованный на стене помещения, либо построенный из настоящего кирпича, облицованный специальными материалами, но не использующийся по назначению, а выполняющий только дизайнерскую роль. Такие очаги не грели и не горели, в них нельзя было уложить и поджечь дрова. К таким отопительным конструкциям относят, например, дворцовые печи и камины.
В конце восемнадцатого века камин перестал использоваться как надежная система отопления, а стандартные комнатные печи не могли должным образом повысить температуру в жилище, их по привычке стали строить лишь для декорирования царских палат, где они обычно устанавливались в угле, откуда просматривался весь парадный интерьер. Вот что по данному поводу писал известный граф Шереметьев: «...холод несносный, в комнатах всё камельки, а печи только для виду и не закрываются никогда. Даже в покоях императрицы холодно и несёт...»
Сегодня печи и камины декоративного типа не относятся к необычным интерьерным уловкам. Камин всегда считался предметом, способным поднять статус хозяина дома в глазах окружающих, а печь эффектно вписывается в интерьер в народном стиле кантри. Именно поэтому их успешно используют в своих целях люди самого разного положения. Конечно, чаще всего такие бутафорские очаги устанавливают жители стран с жарким климатом.
Таким образом, если у вас нет возможностей для строительства настоящего очага, но есть желание его использовать в жилище, вы можете использовать качественную бутафорию, обычно это облицовка, а также полубутафорию – электрические камины и печи. Электрические камины отлично нагревают пусть небольшие помещения, обычно до двадцати квадратных метров и в основном конвективным способом. Стандартные печи и камины отдают тепло по типу лучистой энергии, так, как Солнце нагревает Землю. Электрокамины рекомендуется включать по ночам, тогда энергия стоит намного меньше, и затраты на отопление снижаются.
Вариант второй: печь или камин? Если ваше жилище позволяет в установке печи или камина, то нужно будет определиться, какой же очаг выгоднее будет установить в помещении. Если раньше выбирать не приходилось, то сегодня существует надежная альтернатива в виде центральной или автономной системы отопления, поэтому выбирать между тем или иным типом очагов нужно внимательно. Камин ранее устанавливался в домах с теплым климатом, а печи отлично выполняли свою функцию в домах холодной России.
Раньше дома с одной единственной печью были привычным делом. А нагревать жилище несколькими очагами могли себе позволить только богатые люди. Выбор того или иного типа печи или камина был делом печников, которые были истинными мастерами своего дела. Сегодня, когда рынок пестрит разнообразными моделями уже готовых заводских приборов отопления, подобрать поистине достойное изделие сложно. Наш рассказ поможет вам разобраться в особенностях печей и каминов и сделать нужный выбор.
Традиционный открытый камин
Положительные качества:
- возможность любоваться живым огнем,
- нагревает помещение с использованием лучистой энергии, которая является самой полезной в плане нагревания человеческого жилища,
- наиболее эффектной считается открытая топливная камера,
- камин применяют и для приготовления вкусной пищи на открытом огне,
- камин практически мгновенно начинает отдавать тепло в помещение.
Отрицательные черты:
- невысокий КПД, поэтому камин обычно не используют как основное средство нагрева дома,
- отрытый прибор отопления греет только тогда, пока горят дрова,
- очаг опасен во время функционирования, поэтому требует постоянного внимания. летящие искры могут вызвать возгорание, но в этом случае предусмотрена специальная искрозащитная решетка. Во время горения дров в камине нужно оставаться с ним рядом до полного прогорания углей. Угли не должны оставаться в топке, так как может произойти их возгорание.
- камин может вызвать образование сквозняка. Сквозняк образуется в том случае, если в системе не продуман подвод воздуха точно в камеру для дров. Зимой может задувать в трубу, если топка не закрыта фортюром.
- камин качественно работает при подаче больших объемов воздуха, поэтому в холодном климате часто возникает проблема выхолаживания жилища и образования опасного конденсата в дымоходах.
Современный закрытый камин
Плюсы:
- камин может использоваться как отдельная надежная система отопления, так как его КПД не бывает ниже 70%.
- при условии, что топка оборудована специальной дверцей, поднимающейся вверх, закрытый камин может быть использован точно так же, как и открытый прибор отопления, при этом дверца свободно поднимается вверх и надежно закрепляется в этом положении. Стоит отметить, что подобное использование закрытого камина числится как опасное, именно поэтому во многих европейских странах топливные камеры, не оснащенные дверцами без фиксирующего положение механизма запрещено вообще устанавливать.
- камин закрытого типа требует намного меньше воздуха для своего функционирования, чем очаг открытого образца.
- закрытый камин, снабженный конвекционным кожухом и воздуховодами, используется для отопления не одного, а сразу нескольких помещений.
- Закрытый камин современного типа можно применять и в печном режиме, для этого устанавливаются особенные теплонакопители (шпайхеры) либо подсоединить её к традиционным печным каналам.
- дверцы закрытых каминов выполнены из огнеупорного стекла, таким образом, она надежно защищают помещение от опасных в плане возгорания искр. В отрытых каминах применяют искрозащитные экраны, они не так надежны и полностью защитить жилище не в состоянии.
Минусы:
- закрытый камин применяется в большинстве своем как отдельная система отопления с конвекционным теплообменом, исходя из этого люди с предрасположенностью к аллергии и астматики должны осторожно относиться к использованию подобного средства обогрева.
- Если закрытый камин не дополнен шпайхерами, то вырабатывает тепло только во время горения дров.
- обычные закрытые топки трудно встраивать в импозантные мраморные порталы. Во-первых, они нелепо смотрятся в классических облицовках. Во-вторых, закрытые топки с дверцами, открывающиеся вверх, имеют высокую надтопочную часть. Как следствие, каминная полка не подходит под современное устройство и требует уменьшения, замены самой камеры либо установки на большой глубине.
- топки, оснащенные дверками, которые открываются вбок, запрещено эксплуатировать в отрытом режиме, так как горение камина будет небезопасным и может вызвать возгорание. Такой очаг открывается лишь для чистки и загрузки топлива. Но при этом у них есть и положительные качества, - такая камера просто встраивается в классические облицовки, благодаря высокой надтопочной части.
Печи-камины и буржуйки
Плюсы:
- небольшая система отопления, компактная конструкция небольшой массы не требует специального фундамента, может применяться как мебель,
- обычно подключается к дымоходам небольшого диаметра,
- мгновенно начинает отдавать тепло в помещение,
- для своего функционирования требует небольшое количество воздуха,
- характеризуется высокой производительностью и может обогревать большие жилые площади,
- большинство каминопечей функционирует на разных видах топлива, таких как дрова, уголь, паллеты,
- за прозрачным стеклом топки можно свободно любоваться естественным горением.
Минусы:
- нагревают помещение только то время, пока в очаге горят дрова, накапливать тепло в своем массиве она не могут. Исключение составляют так называемые гамбургские печи, представляющие чугунные печи-буржуйки с кафельным трюмо.
- обращение с такими очагами должно быть осторожным, так как их поверхность очень сильно нагревается
Теплонакопительная печь
Плюсы:
- такая печь считается идеальной системой отопления в настоящее время, - она абсолютно безвредная в экологическом плане, использует немного топлива при большом выделении тепла, удобна в применении, полезна для здоровья,
- отлично аккумулирует тепло в своем массиве,
- устанавливается без дымоходов большого диаметра,
- современные теплонакопительные печи могут быть оборудованы специальными дверцами с большими панорамными стёклами, даже до размеров камина, что позволяет любоваться видом живого огня,
- не требуют больших объемов воздуха,
Минусы:
- стандартные теплонакопительные печи, а особенно очаги большой мощности, характеризуются довольно большим весом и устанавливаются на прочном отдельном фундаменте,
- теплоотдача в помещение происходит постепенно.
Как правило, большое значение при выборе камина или печи играет ценовая категория. В стоимость очага входит цена дымохода, самого камина или печи, их облицовки (относительно печей-буржуек или каминных печей учитываются другие факторы). Дополнением считаются работы по монтажу, выкладыванию фундамента и подведение воздуха, необходимого для горения.
Цена дымоходов складывается из типа материала, а также сложности монтажа. Самыми экономичными являются металлические одноконтурные (из одной металлической трубы) дымоходы, не имеющие изоляции. Однако их использование в каминах и печах имеет массу критериев, поэтому использовать их довольно сложно.
На втором месте стоят кирпичные дымоходы, выполненные из особенного термостойкого кирпича с металлической трубой-сердечником или без него. Минусом таких дымоходов является большой вес и крупные очертания. Помимо этого, в них время от времени нужно менять прогоревший сердечник, а если сердечника не было, то может разрушиться кладка очага, устанавливать сердечник из металла или керамики.
Керамические дымоходы представляют монолитные конструкции, наиболее экономичные в плане стоимости, отлично выдерживают пропорцию «цена-качество», самые надежные системы по выведению дыма в атмосферу. Они долговечные, безопасные, а по своей стоимости схожи с кирпичными дымоходами, оборудованными металлическими сердечниками. К сожалению, существует и недостаток, это большой вес прибора, однако они намного легче кирпичных дымоходов.
Недешевыми считаются лёгкие керамические дымоходы, оснащенные термоизоляцией и еще одним металлическим контуром, в эту категорию также входят двухконтурные дымоходы из металла с изоляцией. Двухконтурные дымоходы представляют не обычный металлический «сэндвич», а устройство, подходящее для печей и каминов. Таким образом, это дымоход, снабженный трубами из особенной миллиметровой стали. Они обёрнуты в специальный изоляционный материал. Лёгкие керамические дымоходы в техническом плане намного опережают двухконтурные дымоходы из металла. Однако такие конструкции чуть тяжелее последних. Непросто устанавливать такие дымоходы при отклонении по прямой. У керамических дымоходов выполнить отклонение довольно сложно, если только лишь на небольшое расстояние.
При разговоре о стоимости камина, не учитывая при этом цену облицовки, возникают сложности. Общая стоимость очага напрямую зависит от нескольких обстоятельств. В сравнение можно поставить следующие факторы: построить камин дешевле, чем установить печь; открытый камин дешевле, чем закрытая конструкция; камин с топкой, распахивающейся вбок дороже остальных моделей; печные модули дороже печей, но их установка проще, чем возведение печи.
Из чего складывается стоимость печных и каминных облицовок? Из расчета стоимости материала, его обработку, а также дизайна. Самым импозантным считаются мраморные облицовки, стали классикой каминного декорирования. Печи наиболее выгодно смотрятся в «одежке» из кафеля.
Ошибочно думать, что дорогие мраморные камины много стоят из-за ценой декоративной породы, нет основную стоимость составляет скульптурная резьба. Зачастую используется так называемый «страховочный коэффициент», использующийся на тот случай, если нужно будет переделывать некоторые детали портала камина. Это может возникнуть при имеющихся в любом камне скрытых прожилок, которые могут погубить материал, проявляясь некрасивыми полосками на самом видном месте. Таким образом, чем больше сил прикладывает мастер, тем дороже получается мраморная облицовка.
Несомненно, современные приборы, используемые для обработки камня, в несколько раз упрощают изготовление мраморных порталов. Тем не менее, полностью заменить ручную технику они не в силах. Резьба, осуществленная техникой, смотрится намного хуже и проще ручной резьбы. Помимо этого, формы получаются чересчур строгими, плоскими, динамичными, но не яркими и живыми. Неспроста каминные облицовки машинного производства (а в народе их именуют «мыльницами») не выставляют вместе с порталами ручной работы, которые можно с легкостью назвать истинными произведениями искусства.
Немалое значение в формировании стоимости мраморного портала имеет его оформление и архитектурная проработка, которая выполняется заранее. При условии, что строится камин, уже бывший в работе, цена на него будет намного меньше, чем на новый прибор отопления, так как не предусматриваются затраты на проект: эскизы, чертежи, моделирование в пластилине или гипсе. Подготовительный период по цене может достигать до двадцати пяти процентов общей стоимости очага.
Применение дополнительного оформления, такого как, к примеру, эффектные вставки из цветной горной породы, бронзовые элементы, мозаика и т.п., значительно повысить цену на изделие. При этом цветные мраморные вставки, как правило, легко рассчитываются, так как выполнены из того же материала, что и сам портал, то бронза, инкрустация и мозаика оцениваются по отдельности.
Настоящей ценностью характеризуются старинные камины, которые считаются истинными находками в области производства очагов. Такие устройства выполняли настоящие архитекторы и художники. Также немало стоят и точные копии таких каминов, которые еще именуются «репликами». При создании реплики цена на настоящее изделие может заметно снизиться. Поэтому при покупке исторического камина обычно проводят целое расследование, для того чтобы узнать, не выполнялась ли копия с очага.
Меньше по цене по сравнению с репликами бывают хорошие стилизации, то есть каминные облицовки, реализованные в эффектном историческом направлении на высоком художественном уровне и с предельно точным соблюдением элементов, присущих в этом стилевом направлении самого очага.
Отдельно нужно сказать об антикварных каминных порталах. К таким историческим изделиям стоит относиться очень внимательно. Во-первых, такие устройства уже нельзя изменить, поэтому они должны органично вписываться в уже имеющееся стилевое направление жилища, соответствовать современным противопожарным и строительным нормам, параметрам места установки, размерам дымохода и топливной камеры довольно сложно, а иногда и невозможно.
Во-вторых, существует опасность приобретения изделия, которое не стоит потраченной суммы. Современный рынок выбрасывает на свои прилавки дешёвыми облицовки серийного производства конца девятнадцатого – начала двадцатого века, а часто это могут быть и вовсе подделки. Так как камины приобретаются лишь раз или два в жизни, то пользователи практически не имют никакой информации о них, как, к примеру, о других предметах интерьера, это и влечет за собой приобретение устройства, не имеющего истинной ценности. А настоящих профессионалов, которые могут оценить каминный и печной антиквариат можно пересчитать по пальцам. Таким образом, если вы решили приобрести старинный камин, но не можете разобраться в его подлинности, то будет целесообразнее приобрести хорошую реплику или стилизацию. Такие очаги со временем могут стать настоящим антиквариатом. Стоит отметить, что множество каминов, выполненных в прошлом веке, были именно стилизациями очагов прошлого.
Кроме реплик и стилизаций существуют еще симили. Симилями называются упрощённые или усложнённые, увеличенные или уменьшенные копии каминов и печей. Наиболее простой вариант – замена одного варианта используемого материала на другой. Так, к примеру, в мраморных очагах полудрагоценные или драгоценные вставки меняют на дешевые камни, а позолоченные детали из бронзы – на простые бронзовые элементы, сильно отполированные. При выполнении симилей стараются либо максимально точно приблизиться к оригиналу, либо наоборот выразить разницу между ними.
Еще один прием – применение более простого в выполнении оформления. При этом резные вставки меняют на традиционные профильные, сложный орнамент на простой, роспись или мозаику на обычное оформление. Функция семилей проста – уменьшение стоимости на очаги довольно высокой ценовой категории. В некоторых случаях встречается и другая ситуация, когда семили выполняют взамен более простому варианту. Таковыми, например, являются лазуритовые очаги императора Павла из Инженерного замка в Санкт-Петербурге.
Отдельно скажем о таком понятии, как «штучность». Если какой-либо дорогой камин опубликован в периодическом издании, его цена резко падает, так как камины начинают тиражировать, что ведет к потере их уникальности.
Разговор об особенностях деталей мраморного производства также распространяются и на изразцовые и кафельные приборы отопления. Стоимость таких очагов напрямую зависит не только от материала, но и от сложности выполнения, уникальности и художественных плюсов.
Значимой частью цены на печь или камин считается стоимость работ по их монтажу и подключению к дымоходной системе. Как правило, она зависит от стоимости на материал, но такая особенность проявляется не во всех случаях. Большое влияние при этом оказывает сложность выполняемых работ. Бывает, что установка старинного камина проще, чем обычная штукатурка квадратного метра печи.
Вообще, камины и печи заводского производства можно установить своими силами, для чего прилагается подробная инструкция. При этом монтаж каминов считается проще, чем тот же монтаж печей. Наиболее сложным является установка кафельных очагов. Помнить нужно и о дымоходной системе, монтаж которой сложнее, чем возведение кирпичного очага.
Проектирование и оформление
Если вы уже определились с выбором того или иного очага, то сначала следует выполнить проектные работы и дизайн облицовки. Как утверждает практика, при этом можно пойти тремя путями.Первый путь. Очаг, выбранный вами уже построен, но пока еще не оформлен. То есть конфигурация печи или камина не оставляет места для полета фантазии. Таким образом, для каминной облицовки будет возможным использовать лишь два или, максимум, три варианта, для печи только оштукатуривание. Как вариант, конечно, использование керамической облицовки для печи, это называется «маска через шпальт». Однако если очаг строился не для такой маски, то надеть ее, не изменяя форм прибора отопления, уже не получится, поэтому с осторожностью следует принимать предложения печников и каминщиков о строительстве с последующей легкой облицовкой.
Проблемы при использовании масок возникают не только в техническом плане, но и в плане декорирования отопительной конструкции. Выполнить эффектную маску нелегко, исходя из того, что дизайнеры могут не располагать сведениями о размерах и их соотношении.
Второй путь. Оптимальный вариант – закладывания печи или камина на стадии планирования самого здания. В этом случае очаг будет идеально точно подходить к имеющемуся в доме дымоходу, вентиляционным каналам и т.п. Вообще, возможно даже планировать не очаг под жилище, а напротив, - дом под печь или камин.
Третий путь. Камин заложен в проекте, но еще не возведен в этом случае учитывают уже имеющиеся параметры здания, дымохода, фундамента и архитектуру помещения, в котором очаг будет установлен. Для того чтобы сделать все как следует, нужно придерживаться следующих советов:
1. прежде чем начинать облицовку, нужно выполнить качественный проект, учитывая размеры дымохода, топливной камеры, шпайхеров, толщину изоляционного слоя и расположение вентиляции, - то есть произвести планировку. Если не сделать планировку, то просто – напросто не выполнить красивую и технически пригодную облицовку. Ее либо придется переделывать, либо подгонять впоследствии.
2. приобретая облицовку для камина или печи, следует брать во внимание то, что эти два прибора отопления всегда считались неизменной частью интерьера и, не могут передвигаться с места на место, то есть остаются в доме навсегда. При этом они играют центральную роль интерьера, притягивая к себе основное внимание.
3. при условии, что вы хотите обзавестись строго стилевым камином или печью, которые будут точно отвечать тому или иному направлению, во время создания такой облицовки нужно брать во внимание все свойства, типичные для каминов и печей. К примеру, изразцовые очаги в стиле ар нуво не могут декорироваться кафелем, покрытой матовой глазурью. Решая поддерживаться стилевому направлению, не стоит использовать искусственное старение. Как бы вы не старались и использовали разные способы старения, окружающая действительность не будет принимать их, что вызовет неблагоприятное впечатление. Лучше подождать немного и состояние каминов придет в нужное состояние.
4. принятое архитектурное решение очага должно соответствовать цветовой гамме и текстуре. Дело в том, что цвет напрямую влияет на восприятие отопительной конструкции. Если вы будете использовать проект, который вызывает ваше неудовольствие, то все помещение, в котором будет установлен очаг, также вызовет у вас отторжение.
5. палитра облицовки камина или печи (а если цвета разнообразны, то преобладающий) нужно выбирать индивидуально, обстоятельство то же самое — очаг, так или иначе, будет основным звеном в сложном декоративном убранстве комнаты. Если специалисты подберут цвет, который не нравится вам, то он все время будет «резать» глаза и вызывать негативные эмоции. Будет лучше работать с профессионалами в одной упряжке и выбирать такие цвета, которые будут подходить под ваши предпочтения.
6. вы хотите нечто необыкновенное? Тогда лучше исключить модные каталоги и периодические издания. Дело в том, что варианты журнальных очагов сразу ставятся а поток производителями и удивить кого-то не получится. Таким образом, если вы не хотите, чтобы кто-то повторил вашу идею, не заключайте никаких договоров с авторами камина или печи о проекте на публикацию ее изображения.
7. при выборе той или иной топливной камеры следует проявлять повышенное внимание. Очаг, будь то камин или печь, характеризуется опасностью, ведь происходит горение натурального пламени. Чаще всего бесперебойная работа прибора отопления зависит от типа правильно подобранной топки. Повышенный риск возникает при использовании туннельных, островных и панорамных камер. Такие устройства в некоторых странах даже запрещены к использованию, если топки не оборудованы подъемным механизмом.
Список приведенных правил очень большой, составляющие можно перечислять очень долго, поэтому мы привели только самые важные факты, которые помогут вам в приобретении очага для дома.
(Нет голосов) |
1202
Печник (Москва)